воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Финансовое планирование Ваших целей

 
Доброго времени суток, друзья.
Сегодня хочу поделиться с Вами результатами своей работы за прошедшую неделю.
Что же такого особенного было? – а то, что я проводила финансовое планирование целей с теми людьми, которые пожелали разобраться в этом вопросе.
Когда разбираешь весь свой путь по косточкам – очень интересные выводы в итоге получаются, а иногда даже не ожидаешь полученного результата.

Я провела на этой неделе 6 коуч встреч, точнее проработала с 6ю людьми. Потому что некоторые встречи затягивались далеко за полночь. Работа кипела. Мы встречались с людьми так же по несколько раз в неделю для проработки плана. И эта работа не заканчивалась получасом, с каждым человеком я проводила по 2-3 часа на каждой встрече. Это нелегко на самом деле! И не каждый был готов к такой работе.
Я скажу честно, что до финиша на этой неделе дошли 2е, остальные перенесли работу на следующую неделю.
В чем же суть финансового планирования достижения своих целей?
Финансовое планирование – это составление финансового плана для одного человека, в котором отражены: анализ финансового состояния бизнеса (доходов), личные цели, и средства их достижения.
Сейчас я хочу поделится с Вами именно результатами такого планирования.
И так,
Существует 5 сфер гармоничной жизни:
1.    Семья, родители, друзья
2.    Бизнес, карьера, финансы
3.    Самообразование, обучение, развитие
4.    Отдых, путешествия, развлечения, хобби
5.    Здоровье.
И для того, что бы Ваша жизнь была действительно гармоничной – необходимо составлять финансовое планирование с учетом целей из всех сфер жизни. Про цели и их планирование вы можете узнать из проекта «Вебинары для Ваших достижений».
Возможно то, что я напишу в этом посте для многих будет непонятным, потому что возможно Вы не владеете общим представлением о финансовом планировании и его процессе. Но если что-то все же Вас заинтересует, и Вы захотите разобраться – для начала прослушайте рекомендованные выше вебинары, а потом можете написать мне в скайп: nataliya.khmara и мы запланируем с вами персональную работу по финансовому планированию Ваших личных целей.
Первое, что я прорабатывала с людьми – это их ценности. Не те, что навязаны общественным мнением, телевиденьем, родителями, а непосредственно выявление ЛИЧНЫХ ценностей человека. Как оказалось – это самый тяжелый вопрос.
Определить, что для Вас значит здоровье, или карьера, или семья – оказалось совсем не просто. Признаться себе и окунутся в свой мир пожелал не каждый.
Я задавала и задавала вопросы с целью дать возможность человеку – понять, а что же в конце концов он хочет от этой жизни?
«Наталья, я понимаю, что уже пора задуматься чего же я хочу, но так трудно даже представить, что мне нужно…»
Тем, кто впервые прорабатывал свои цели было очень сложно сформировать свои личные потребности, но в процессе проработки Колеса Жизни пришло понимание и общая картинка тех ценностей, которые все же важны для этого человека, и о-о-о-о удивление на его лице, когда он понимает, чего хочет, и как беспорядочно он все это время плыл по течению, окунаясь в горечь несбывшихся надежд.
Конечно были люди, которые как только услышали о финансовом планировании УЖЕ пришли с готовым списком своих целей – и это было приятно, что человек работает в этом направлении. Но что я заметила: несмотря на то, что цели, в принципе то, прописаны, большая часть их не реализована!! А в самой системе планирования отсутствует очень важный момент: постановка доминирующей цели и миссии человека, и сам план ее достижения.
Далее была проработка целей по колесу баланса и выравнивание его сфер путем определения – что необходимо сделать, что бы было все в полном порядке? Мы определяли три приоритетных цели, сроки и стоимость в каждой сфере жизни.
Что я обнаружила: «оо.. Наталья, тут у меня решается вот этот вопрос…»
Я записывала для себя некоторые выражения, которые проговаривали люди на коучинге.
И да, действительно – определяя главные моменты – вдруг человек приходил к выводу, что вопрос, который висел мертвым грузом в его жизни продолжительное время – решен, ну по крайней мере виден путь его решения. И развязывая эти узелки один за другим – понимаешь ценность проделанной работы. Например, очень долгое время человек хотел обучится одному делу, но все как обычно: то времени нет, то денег. Мы записали эту цель в сферу личностного развития колеса баланса, что уже добавляет баллов к гармоничной жизни этого человека, прописали стоимость и поставили срок реализации. И так по всем сферам жизни.
Далее мы определяли одну единственную доминирующую цель. И важное: эта цель – должна была при ее реализации подтянуть и все остальные цели 5 сфер жизни.
Цитирую: «Наташа, я и так знаю, что мне не хватает финансов»
Так думал человек о своей доминирующей цели, что бы направить все свои усилия в сферу «бизнес, финансы, карьера», Но когда мы определили доминирующую цель – оказалось, что она из сферы «самообразование, обучение, развитие» и приложив усилия к этой сфере человек подтянет и финансы в том числе.
Я молча смотрела на шоковое состояние человека, а потом просто приготовила горячий чай. Мне это состояние было понятно.
Человек столько времени и энергии тратит на заработок денег не в той области своей деятельности, как следствие их все не хватает и не хватает. И вроде бы идешь правильным путем, а на самом деле – это путь, который, наоборот, уводит все дальше и дальше от своих целей.
Почему важно определить миссию?..
Задавали ли Вы себе вопрос: Каким путем я достигну своих целей? Готов ли я идти по трупам ради ее достижения или я готов действовать в гармонии с самим собой, принося этому миру пользу?
Как оказалось – это действительно важная задача, и большинство людей даже не предполагали, что она стоит внимания. А копаешь глубже – понимаешь – какую цену человек готов платить за достижение своих целей!
Анализ состояния бизнеса (доходов) поистине вышел веселый. У всех абсолютно расходы превышали их доходы. На мой вопрос: Расскажи, как ты умеешь так жить? – только пожимали плечами…
Ведь.. так…  просто… без анализа этого не видно, только увеличивается минус на кредитной карте. Так вот для некоторых финансовое планирование стало четким планом по выходу из кредитных задолженностей. И это действительно стоящая вещь. Так как большинство людей просто увязли в кредитах, а это состояние отбирает силы и энергию для достижения Вашего Успеха.
«Решение моего вопроса с кредитом стало для меня открытием, я уже думала, что кредиты сулят мне пожизненно, а оказалось выход есть с наименьшей потерей для меня и приемлемым планом действий, ведь иногда не достаточно только гасить его…»
Я поняла одно: когда человек не видит пути достичь своих текущих целей / потребностей, а они уже подпирают – на помощь приходит легкое решение – кредитка, но очень тяжелая в последствии.
Так что давайте один раз проделаем работу по этому вопросу и навсегда решим кредитных тяжб!
Планирование целей на 5 лет.
Здесь очень интересный вывод вышел у одного человека, который хотел в конце этого года открыть свое дело и запустить серьезный бизнес с большими капиталовложениями. Это должно было привести его к достижению его цели, но оказалось, что именно поэтому человек бы ее никогда бы и не достиг.
Иногда мнимое не всегда правильное! Потому что человек собирался развивать бизнес не в той области своей деятельности, и идя по этому пути – его истинные цели были бы не достижимы, потому что они не совместимы с этим делом. И лучше не доводить себя до жесткого выбора или то, или это, как порой бывает. Ведь запустив механизм, вложив время, деньги, усилия врятли возможно вырваться из этого круга деятельности – это линейный бизнес, требующий постоянного присутствия. А у человека была очень важная цель спустя три года (не называю ее), и тут уже либо бизнес бросать в который столько вложено, либо эту цель. Как показывает практика – бизнес крутят до последнего, а это значит, что истинно важная цель этого человека может никогда и не осуществится. Но ведь можно спланировать свою деятельность согласно своим приоритетам заранее. И тогда не нужно будет ничем жертвовать.
А сколько времени готовы потратить Вы на то, что бы понять, что двигаетесь не в том направлении? Многие осознают это уже на предсмертном одре, но уже поздно что-то менять.
Планирование целей на год.
Тут все тоже очень весело. У людей открывались глаза на то, что они могут себе позволить то, что раньше бы даже не думали на этот счет и не с горячки и по необходимости, т.к. уже подперло, а заблаговременно.
Самое интересное: значимые по цене вещи можно приобрести к необходимому сроку, если разбить стоимость на несколько месяцев и включив эти деньги в ежемесячные затраты. Что-то не столь важное легко переносится на тот месяц, где у Вас менее затратный баланс.
И на самом деле столько моментов определяется, и группируются, что становится все видно четко и определенно сроками к реализации, стоимостю.
Легкое распределение финансов помесячно дает действительно четкое виденье картины.
Ежемесячные затраты! Важно: на пути к достижению доминирующей цели НЕ ВЫХОДИТЬ ЗА ШКАЛУ ЗАТРАТНОЙ ЧАСТИ, а всю сверхприбыль направлять на реализацию Ваших целей.
Обычно с доходами растет и статья расходов! И это на самом деле убийственно для достижения Ваших целей. Ведь богат тот, кто сумел накопить, а не потратить!
Составление плана на месяц: что необходимо сделать, что бы достичь этих целей в этом месяце.
И тут иногда люди приходят к выводу, к которому оказываются не готовыми. Например, у одного человека, с которым я работала, пришло осознание того, что работая на той работе, где он работает сейчас – он никогда не достигнет даже самых ближайших своих целей. И просто необходимо что-то менять в своей жизни.
Планирование множественных источников дохода для достижения поставленных целей приводит многих в восторг от мысли, что необязательно вкалывать Только на Одной работе. Можно успешно совмещать. Люди настолько не ценят свои таланты и способности, что зачастую просто не пользуются ими.
Я очень рада помочь задействовать в достижении целей человека и те способности, которые ранее ставились в ничью…
Работа действительно была проделана колоссальная, но она стоила того, что бы ее сделать.
Я могла бы еще много времени делится своими впечатлениями, наблюдениями и выводами, Но лучше, если Вы проделаете эту работу с самим собой – и получите сногсшибательный результат. Поверьте, это действительно так.
Хочу напомнить еще так же о том, что записаться на коучинг по финансовому планированию целей вполне реально, написав сообщение мне в скайп: nataliya.khmara
Я желаю Вам финсового успеха и отличного плана по достижению Ваших целей.

Ваш проводник к Успеху,







Вместе с этим читают:


ВНИМАНИЕ!!!!      ВНИМАНИЕ!!!!     ВНИМАНИЕ!!!!

МОЙ БИЗНЕС БЛОГ ПЕРЕЕХАЛ: www.khmara-nataliya.com
Мой проект: www.mehanizmuspeha.ru


Вот один из отзывов о проделанной работе:

3 комментария:

  1. Наталья, какая Вы молодец! Анализ, который Вы проводили обязательно побудит людей к изменениям. Как все-таки важно, чтобы работа доставляла тебе удовлетворение, и наша работа как раз таковой и является. Это и доказывают слова благодарности!

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая Наталия! Ты провела кропотливую работу, но люди благодарны тебе, я это чувствую, потому что сама ставлю себя на их место. Благо дарю тебя, спасибо, но если бы я не прослушала предыдущие вебинары, то я бы растерялась, а так всё поэтапно, пошагово, по ступенечкам достаточно понятно. Но работа тобою проделана большая.

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, ты просто умничка! Читала твой пост словно заново проработала свой финансовый план. Согласна с тобой, что люди не знают именно такого подхода к своим целям, своей жизни и своих ценностей то толком не знают. Просто живут на автопилоте, только кто этот автопилот поставил неизвестно. И очень здорово, если они все же начинают со стороны смотреть на свою жизнь и отвечать на вопросы, которые ты им задаешь, в данный момент у них есть шанс улучшить свою жизнь.

    ОтветитьУдалить